Какие свечи лучше заживляют анальные трещины

Привычный ритм жизни нарушен неприятным ощущением или болью в заднем проходе. Что делать? Как устранить проблему, если это небольшая трещина? Трещина в заднем проходе – распространенная болезненная проблема у взрослых и детей, требующая деликатного и эффективного лечения, при этом правильно подобранные мази и свечи от анальных трещин — это половина успеха на пути к выздоровлению. Другая половина – это устранение причины повреждения слизистой оболочки прямой кишки и кожи вокруг анального отверстия.

Почему появляется трещина

Неправильное питание, запоры приводят к появлению трещин в заднем проходе

Успех лечения зависит от правильного диагностирования причин появления трещины и их своевременного устранения:

1. Самая частая причина, особенно у детей – хронические запоры. Твердые фекалии растягивают нижний отдел прямой кишки и повреждают слизистую оболочку, появляется дефект линейной или треугольной формы. При быстром устранении запоров трещина хорошо заживает в течение 4 – 5 недель (острое течение). При частом травмировании она постоянно надрывается и переходит в хроническую форму (если не заживет спустя 5-6 недель), со временем может инфицироваться и привести к развитию парапроктита и свища прямой кишки, что является прямым показанием для хирургического лечения.
  2. У женщин во время беременности и в родах нередко появляется геморрой и анальные трещины (стремительные роды, неправильное акушерское пособие, глубокий разрыв промежности).
  3. Механические травмы – при проведении диагностических обследований, в результате анального секса или несчастного случая.
  4. Воспалительные и инфекционные заболевания кишечника – проктиты, энтероколиты, глистные инвазии, дисбактериозы, болезнь Крона и другие заболевания, сопровождающиеся хронической диареей. Встречаются у взрослых и детей.
  5. Плохая гигиена анальной области (опрелости).

Провоцировать появление трещины могут неправильное питание (жирная и острая пища, кофе, алкоголь), сидячий образ жизни, ожирение, наследственность.

Если питание, образ жизни можно наладить, то наследственность навсегда остается с нами. Необходимо научиться распознавать болезнь на ранней стадии и не давать ей возможность губить организм.

Клинические признаки

Трещина прямой кишкиУбедиться в том, что это действительно трещина, а не более серьезные проблемы поможет анализ клинических признаков:

1. Основной симптом при трещинах в заднем проходе – это боль, резкая, жгучая во время опорожнения кишечника и после него. Нередко эта боль заставляет людей, особенно детей, задерживать дефекацию, что вызывает запоры и еще большие болезненные ощущения. Этот замкнутый круг необходимо срочно разорвать, используя разные методы эффективного лечения (ректальные свечи, противовоспалительные мази, лекарство из народной медицины или хирургические вмешательства).
  2. Второй характерный симптом при анальной трещине – это кровотечение. Оно может быть от незначительного (капли на белье) до сильного вытекания крови струйкой (при глубоких дефектах). Хроническое течение заболевания с постоянными кровотечениями чревато развитием анемии у больного.
  3. Зуд и жжение в заднем проходе – усиливаются при ходьбе, сидении, при трении узким бельем.

Подобные симптомы могут встречаться при других серьезных заболеваниях кишечника (геморрой, рак, полип), поэтому до начала лечения необходимо пройти обследование у проктолога для уточнения диагноза.

Видео о консервативном лечении трещин в заднем проходе:

Анальные трещины лечатся консервативно только при остром процессе и неосложненном хроническом. Чем больше давность заболевания, тем труднее процесс лечения из-за развития рубцов на месте заживления дефекта. В этом случае избавиться от трещин в заднем проходе можно только с помощью хирургического вмешательства.

Среди консервативных методов лечения большое место занимает местная терапия (крем, мази и свечи), основной задачей которой является снятие неприятных и мучительных симптомов анальной трещины.

Она должны проводиться вместе с мероприятиями по нормализации стула (диета с исключением острых, жирных блюд, слабительные средства типа дюфалака — это безопасное лекарство для детей и женщин во время беременности и лактации).

Мази для лечения трещин в заднем проходеСамые лучшие противовоспалительные, обезболивающие и заживляющие мази при трещинах:

• Релиф (на основе масла из акульей печени и фенилэфрина), Релиф Адванс (с бензокаином), при беременности назначают с большой осторожностью под контролем врача.
  • Солкосерил гель или актовегин.
  • Мазь декспантенол и крем бепантен.
  • Метилурациловая мазь – для стимулирования регенерации тканей.
  • Мазь левомеколь – сочетает действие антибиотика и стимулятора регенерации метилурацила.
  • Ауробин, проктоседил – на основе гормонов коры надпочечников. Нельзя при беременности и лактации.

Свечи Прокто-ГливенолНаиболее часто применяемые свечи для лечения трещин заднего прохода имеют многокомпонентный состав для комплексного воздействия на разные симптомы заболевания:

• группа препаратов Релиф – свечи Релиф (стандартные), Релиф Адванс (с бензокаином), Релиф Ультра и Релиф Про (содержащие кортикостероидный гормон), последние две формы противопоказаны при беременности и лактации;
  • постеризан, проктогливенол, ауробин – гормонсодержащие эффективные свечи для обезболивания, снятия воспаления, уменьшения зуда и кровоточивости, их также нельзя при беременности;
  • хорошее обезболивающее средство – свечи анузол и нео-анузол с экстрактом красавки (будущим мамам нельзя).

Масло облепихи используют для лечения трещин заднего проходаДля детей, женщин в период беременности и лактации важно подобрать безопасное и эффективное средство. Таким требованиям отвечает масло облепихи, используют в виде микроклизм, а также фабричных свечей – ежедневно дважды в день после опорожнения кишечника. В период беременности и лактации допустима гомеопатия — например, мазь Флеминга, а также противовоспалительные свечи «Натальсид», они же применяются и у детей. Как обезболивающее средство могут использоваться свечи с папаверином. Препарат Релиф может назначаться для лечения детям после 12 лет.

Лечение трещин в начальной острой стадии будет безопаснее и эффективнее, чем в запущенных случаях. Поэтому не стоит откладывать визит к проктологу, если появились проблемы в деликатном месте.

2 комментария
  1. Полезный сайт! Молодцы!

2. Наш врач доктор Наумов, проктолог, рекомендует к применению «ANTI-HEMORRHOIDS» пластырь от геморроя. Официальный сайт